Снова в США: Флорида или по следам «Thunder in paradise»

Дайтона-Бич.
Kennedy Space Center.
Орландо.
Санкт-Петербург.
Everglades.
Ки-Уэст.

Дайтона-Бич.
В Дайтона-Бич приехал из-за тритлона, рассказ о котором я здесь не привожу.
Дорога от Майами заняла несколько часов. С утра проснулся и вышел на пляж Дайтона-Бич:

Город связан со стадионом Nascar, где проходят автогонки. Туда я и отправился по своим триатлонным делам:

В этот день проходили забеги:

Зашел в музей Nascar. Любопытно:

Река Галифакс, протекающая через город и отделяющая материк от пляжной части:

Kennedy Space Center.
Еще в армии нам рассказывали: «бла-бла-бла… и тогда США осуществит запуск с мыса Канаверал…». Не помню о чем шла речь, то ли о баллистических ракетах, то ли просто о запуске в космос. В любом случае, решил посетить легендарные края, включив в программу космический центр Kennedy.

Дамба, ведущая к Space Center:

Известный логотип NASA в новогоднем виде:

К сожалению, на площадки (думаю, это самое интересное, что я, кстати, также не увидел на несостоявшемся Байконуре) я не попал. Обошелся основной экспозицией:

Марсоход:

В целом, музей нормальный, но своих денег не стоит: в Житомире мне понравилось больше. Во Флориде уж все как-то очень популяризировано и комерциализировано и рассчитано на среднестатистического американца, который о космосе имеет представление по «Star Wars».
Живой астронавт дня раздает автографы:

На площадки самому не проехать — развернули на КПП:

В этих краях встречается много не то цапель, не то каких-то необычных аистов:

Вид на площадку Space Center через реку Indian на закате:

Периодически зажигающиеся стробы вышек на другом берегу здорово дополняют космический пейзаж, наводя на мысли о чем-то вселенском… например, где бы поужинать?

А поужинал я в Тайтусвилле. Могу подтвердить вывод, сделанный 10 лет назад — еда в местных ресторанах в американской глубинке — не айс 🙂 . При этом ресторан забит почти полностью местными фермерами-завсегдатаями, трескающими с большим аппетитом. Или мне вновь не повезло.

Орландо.
После гонки отправился в Орландо, рассчитывая не то посетить Диснейленд, не то прогуляться по городу.

Диснейленд сам по себе выглядит как город, состоящий из нескольких тематических секций. Увидев толпы народа и огромную концентрацию всякой сувенирной ерунды, я решил обойтись удаленной любовью к диснеевским мультикам, не перегружая себя всякими аттракционами, стоянием в очередях и прочими радостями. Припомнил отрицательный опыт друзей, посещавших парижский Диснейленд: давки, толпы, обманутые ожидания. Ни в один парк не пошел: кажется, я из этого всего вырос.
Несмотря на то, что Диснейленд во Флориде для меня немного культовый: герои сериала моего детства «Гром в раю» его посещали в эпизодах (например, эпизод 19), не говоря уже о том, что там отсняты многие сцены сериала.

— Вы только что спасли сенатора. Что Вы собираетесь делать дальше?
— Пойду в Диснейленд! (c)

Отправился в Орландо:

Проходя по центральному парку Орландо, увидел тетеньку, предлагающую что-то прохожим. При виде меня она демонстративно отвернулась, после чего я, разумеется, просто не мог не спросить, о чем речь. Оказалось, что она предлагает детям посетить «настоящего» Санта-Клауса. Бесплатное развлечение для детей, организуемое муниципалитетом, но я тоже попросился, потому как Санту никогда не видел. Опять же были вопросы по поводу подарков за последние 30 лет 🙂 .

Как только я вошел, Санта как-то нервно сглотнул и начал разговор с того, что сообщил мне, что на коленочки я к нему уже, пожалуй, не сяду: зело стар и тяжел. Поговорили за жизнь, но во взглядах на подарки не сошлись. В итоге, ушел с парой мятных карамелек и пожеланиями передать «Merry X-mas» в холодную Россию.
Напоследок я спросил его, мол удивлен ли он гостем из-за океана. Санта ответил, что после того как на прошлой неделе к нему зашла группа бодибилдерш из Литвы, он уже ничему не удивляется и, очевидно, памятуя про этот недавний опыт, на коленки к себе сажает не каждого 🙂 .

Здесь же, в центральном парке Орландо, у пруда, в театре под открытым небом показывали спектакль с рождественскими библейскими сценами на испанском (второй по популярности язык во Флориде):


После Орландо вернулся в Дайтону, где до глубокой ночи собирал свои тритлонные пожитки. Потом кое-как поспал и уже в 4 часа утра выдвинулся на запад.

Санкт-Петербург.
Дорога вновь лежала через Орландо, который проскочил еще затемно. Хайвеи в США замечательные, так что к рассвету я уже подкатил к Тампе, где встал в небольшую пробку.

Подозреваю, что строительно-реновационная фирма с таким названием, как «Popa Construction & Renovation» в России была бы не слишком популярна, по крайней мере, для «реноваций через задницу» (с другой стороны, в нынешние суровые времена «реновация и конструирование задниц» может оказаться неожиданно востребованной):

В Санкт-Петербург я заехал, потому что когда-то там жил один очень уважаемый мной дальний-дальний родственник. В живых его я застать не рассчитывал, но оценить знаменитый питерский климат явно стоило:

В Питере — пить! (c) 🙂 :


А еще говорят, что в Питере дождливый климат! 🙂

Ничего необычного: по городу ходят цапли:

Неожиданно встретился русский магазин:

Залив Тампа не выглядел слишком приветливым для купания. На другой стороне залива в районе Аполло-Бич видна электростанция, возле которой, говорят, любят греться в теплой воде манати (морские коровы):

Водномоторная тематика:

Похоже на баньян:

Санкт-Петерург — симпатичный городок, но ничего необычного я в нем не нашел.
Посетил музей изящных искусств:

Номерные знаки во Флориде бывают самые разные. Есть вот такая красота:

Какое-то современное искусство:

А дальше моей целью был исторический отель Don Sezar, замечательный тем, что там снимали первые эпизоды вышеупомянутого сериала «Гром в раю».

История началась в «золотую эпоху Гэтсби», когда Америка стремительно богатела. В 1924г , практически на пике флоридского строительного бума Томас Роу (Thomas Rowe) приобрел 80 акров земли (320 000 м2) неподалеку от Санкт-Петербурга, штат Флорида, за 100 000 долларов. В то время это был кусок пустой земли с пляжем на узкой косе между Мексиканским заливом и входом в залив Тампа. Для постройки отеля своей мечты Роу пригласил архитектора Генри Дюпона (Henry H. Dupont) из Пенсильвании, который специализировался на постройке больших зданий. Интересно, что после одобрения проекта, Роу Дюпона уволил до окончания строительства, т.к. проект ему показался «слишком простым». Заканчивал строительство Томас Роу самостоятельно, взяв в помощники архитектора Карлтона Берда (Carlton Beard), который разработал специальную плавучую бетонную площадку, т.к. для подвижных песков на косе пришлось бы использовать слишком много свай, которые бы выдержали вес огромного здания. Построили очень качественно — до сих пор нет ни каких намеков на какие-либо перекосы или повреждения конструкции, хотя отель стоит на песке возле самой воды. Архитектурный стиль постройки представляет смесь средиземноморских и мавританских мотивов, что были модны в то время и местные строительные фирмы активно их использовали при создании облика новых курортных поселков юга Флориды. Изначально отель должен был быть шестиэтажным, 110 номеров с ванными и остальным современным оснащением. Планировали уложиться в 450 000 долларов. Но позднее, Роу решил увеличить вместимость гостиницы до 220 номеров, а расходы взлетели до 1,25 млн. баксов, что втрое превысило бюджет.
Несмотря на все трудности 16 января 1928 года «Розовый Дворец» был торжественно открыт. The Don CeSar назван в честь героя оперы Уильяма Винсента Уоллеса «Мариана», дона Сезара де Базана.
Вообще с этим названием связана романтическая история. Когда Роу учился в Англии он был завсегдатаем оперы. Там он и влюбился в молодую испанскую оперную певицу Люсинду, которая играла в «Мариане». Любовь была взаимной, но родители Люсинды, испанские аристократы, были очень против этой связи. В итоге, чтобы избежать тайного венчания Люсинду увезли на ее родину и там посадили под арест без права переписки. Вскоре Люсинда там умерла, послав последнее письмо с прощанием и признанием в вечной любви. Роу от горя тоже заболел и чуть сам не помер, и по рекомендации врачей сменил климат на более теплый флоридский, где стал воплощать мечты о розовом дворце.
С момента открытия отель служил местом отдыха для богатой и гламурной публики, цвета высшего американского общества. В этом отеле в своё время останавливалось куча знаменитостей: АльКапоне, Френсис Скотт Фитцджеральд, Франклин Рузвельт и ещё много о ком я не слышал.
Во время Великой Депрессии настали трудные времена для гостиничного бизнеса, но Роу удавалось оставаться на плаву. Поговаривали, что обладая финансовым чутьем, он припрятал в секретной комнате в отеле большую сумму наличными. Так же помогло пережить Депрессию то, что был заключен контракт с бейсбольной командой New York Yankees и они Доне ЦеСаре проводили свои тренировки и отдыхали.
В 1940г Томас Роу внезапно умер и бизнес перешел к его жене Мэри, которая была не очень умела в делах управления этим предприятием и отель вскоре пришел в упадок.
В 1942 году гостиницу выкупило правительство всего за 450тыс.долларов и она служила госпиталем для американских летчиков, участвовавших во Второй Мировой войне. К концу 1945г госпиталь перешёл во владение ветеранской организации, которая освободила его в конце 1967г. После гостиница стояла несколько лет заброшенной, а в 1970х её чуть не снесли.
В 1972г группа энтузиастов выкупила здание и вложив много миллионов в реставрацию, снова превратила его в жемчужину местных курортов. Сейчас Дон СеЗар включен в список исторических отелей и охраняется как национальное достояние. Сегодня это вполне респектабельный 4х звездочный отель, куда можно попасть любому, были бы деньги; тут проводят встречи и конференции.

Тут я сделаю лирическое отступление о сериале «Thunder in Paradise»:

«Гром в раю» (англ. Thunder in Paradise) — американский телесериал с участием Халка Хогана, Криса Леммона и Кэрол Альт. Фильм-пилот direct-to-video вышел 27 сентября 1993 года. Синдицированный показ телесериала начался 24 марта 1994 года. Некоторые эпизоды впоследствии издавались на видеоносителях как отдельные фильмы.
Бывшие «морские котики» Рандольф Джей Спенсер по прозвищу Ураган и Мартин Брюбейкер (Брю) работают агентами по борьбе с преступностью на побережье Флориды. Для выполнения опасных секретных миссий они используют футуристический высокотехнологичный катер «Гром», способный запоминать голосовые команды, лица и выполнять сложнейшие боевые операции в открытом море. Однако они должны совмещать свою опасную работу с воспитанием дочери Спенсера Джессики, которая живёт вместе с ними. Когда Спенсер и Брю отправляются на задания, за ней присматривает бывшая модель Келли Ля Ру, управляющая баром «Scuttlebutt Bar N’ Grill» на пляжном курорте. Брю влюблён в Келли, но каждый раз терпит неудачу. В нескольких эпизодах время от времени появляется комедийная роль Эдварда Уитейкера, дяди Джессики.

Настоящий Wellcraft Marine с тремя стационарниками от Mercruiser (вот откуда у Брю в ряде серий тематическая бейсболка):

Кадров из фильма на фоне Don CeZar в сети почти нет (кроме видео первых эпизодах). Кадр из твиттера Халка Хогана:

В свое время я пошел настолько далеко, что построил собственный «Гром». До спецмиссий дело не дошло и в силу специфики эксплуатации катер оказался не совсем подходящим, но удовольствие от владения я получил:

Подборка фотографий Don CeZar в моем исполнении:

Двинулся дальше, в сторону Miami и Everglades, где рассчитывал покататься по крокодильим владениям на лодке с аэровинтом (так и не узнал, как она правильно называется):

Everglades.

В парк успел каким-то чудом, учитывая пробки под Майами.
Аттракцион крокодиловой фермы, которую я посещал, заключается в катании по залитой водой местности, где раньше водилось немало крокодилов.

Лодки, на которых катают:

Точно на такой же лодке разъезжал герой сериала «Гром в раю» (эпизод 12, Identity Crisis):

В моем исполнении поездка выглядела так:

Живности встречается немало. Игуана:

Птицы:

Крокодилов в естественной среде мало, но одного удалось увидеть:

Я раньше думал, что плавни во Флориде похожи на азовские, но нет — отличий много:

После покатушек показывают небольшое шоу с аллигаторами. Девушка месит их по-всякому:

Прочая живность:


После крокодилов покатил на Ки-Уэст. Дорога туда показалась мне бесконечной, так как устал я прилично.

Ки-Уэст.

Ки-Уэст (англ. Key West) — город на одноимённом острове в архипелаге Флорида-Кис, центр округа Монро штата Флорида.
Ки-Уэст — самый южный город континентальных штатов США. Среди 49 штатов (кроме штата Гавайи) это единственный город, где никогда не регистрировалась температура ниже 0°С.
Население города составляет 25,4 тыс. человек (2000) — примерно треть всего населения островов Флорида-Кис.
Климат в городе тропический, чётко разделён на два сезона — сухой и влажный.
Ки-Уэст — самая южная точка США (не считая Гавайев и Внешних Малых островов США), остров находящийся в 150 км от Кубы и соединенный с материковой частью США переходом из островов и мостов длинной более 160 км. Самая длинная мостовая часть этого перехода более 11 км. Ближайший крупный город — Майами. Отличительная особенность острова — собственный аэропорт. За 1 час можно долететь от Майами. Также туда можно добраться автобусом за 4 часа. Главная улица острова — Duval st., на которой сосредоточены большинство ресторанов и гостиниц, выходит прямо к причалу, куда 2-3 раза в неделю приходят круизные лайнеры.
Климат на острове примерно такой же, как и везде на побережье. Температура — около 30 °C.

Ки-Уэст часто посещают круизники:

Один из любимых баров Хэмингуэя — «Sloppy Joe’s»:

Дом Яна Флемминга — автора книг о Джеймсе Бонде:

Ки Уэст считается популярным местом для различных нетрадиционных людей:

С утра видел, как выписывают кучу штрафов за неправильную парковку. К примеру, оштрафовали владельца машины, стоящей в разрешенном месте, но «против шерсти»:

Порт:

Подготовка к Новому году в тропиках смотрится странно:

Кокосовых пальм мало, но есть:

С чувством юмора на Ки-Уэст все хорошо:

Дом-музей Хэмингуэя достаточно интересен:

Внутри куча кошек:

Самая южная точка континентальной части США (из доступных):

На острове есть бордели:

Дорога до Майами в светлое время суток очень живописна:

Ряд мостов, тянущихся параллельно трассе — остатки железной дороги, когда-то рзабитой штормом: