Кросс Тушинский Подъем 2021

До этого пару раз бегал полумарафоны под брендом «Тушинский подъем»: хорошая организация, приятная трасса. Вписался в подходящие даты, но не обратил внимание, что это трейл и асфальтом там не пахнет (были подозрения, когда посмотрел схему трассы).

В этот день было около 0 градусов, к старту немного потеплело, но в лесной зоне, по которой мы бегали местами лежал снег.

Место стартового городка на ул. Вилиса Лациса:

Ви́лис Тенисович Ла́цис (латыш. Vilis Lācis; 1904—1966) — латышский советский писатель и государственный деятель. Член КПЛ с 1928 года. Член ВКП(б) с 1940 года. Председатель СМ (СНК) Латвийской ССР с 25 августа 1940 по 27 ноября 1959 года.
В 1918—1921 годах работал по найму в сельском хозяйстве, затем был секретарём сельсовета. В 1921 году вернулся в Латвию. В 1921—1923 годах был портовым грузчиком, рыбаком и кочегаром торгового парохода. Лацис писал в свободное время статьи, новеллы, которые с 1921 года печатались в периодических изданиях.
В 1931—1933 годах Лацис создал первое крупное произведение — трилогию «Бескрылые птицы» («Пятиэтажный город», 1931; «По морям», 1932; «Бескрылые птицы», 1933), в которой правдиво изобразил жизнь рабочего.
Однако творчество Лациса, его романы, написанные в духе произведений Джека Лондона («Кумир толпы» (1935), «Старое моряцкое гнездо» (1937), «Потерянная родина» (1940) и другие) пользовались огромной популярностью. Импонировало творчество Лациса и президенту К. Ульманису, который закрывал глаза на коммунистическую деятельность писателя.
Лацис стал самым печатающимся писателем страны. 22 января 1940 года состоялась премьера киноэкранизации романа «Сын рыбака», ставшая событием в культурной жизни Латвии.
С 25 августа 1940 года — Председатель Совета Народных Комиссаров Латвийской ССР. Лацис начал осуществлять коммунистические преобразования в Латвии. С июля 1941 года по октябрь 1944 года во время немецкой оккупации находился в Москве, возглавляя правительство Латвийской ССР в изгнании. По возвращении в Ригу вновь активно занимается проведением советской политики. В августе 1946 года СНК переименован в Совет Министров Латвийской ССР, его председателем остался Лацис. В том же году против него пытались совершить аттентат.
В 1949 году Лацис подписал постановление о депортации из Латвии кулаков и других неблагонадёжных элементов. В ходе его реализации в Сибирь было выслано около 50 тысяч человек.

Получил номер и отправился греться в машину:

Стартанули около 11. Почти сразу просек фишку забега: уделаться и убиться 🙂 . Сразу же решил придерживаться стратегии «не убиться». Ну и если получится, то «не уделаться».

К чести организаторов, волонтеры своевременно предупреждали об опасных спусках. Человек 40 впереди меня, чуть оторвавшись, растоптали трассу в кашу, содрав осеннюю листву и сделав спуски и подъемы скользкими от обнаженной глины.

Совершенно не было времени смотреть по сторонам: успевал только смотреть под ноги, цепляться на спусках за деревья и кусты. Как ни странно, на первых восьми километрах ухитрился не уделаться и ни разу не упал, хотя притормаживал безбожно и местами спускался неуправляемо (что-то среднее между дрифтом и слаломом, но с некоторым процентом неожиданности). Вспоминал историю от знакомой, как у них на ориентировании человек упал ногой на корягу, разодрал артерию и умер от потери крови 🙂 . Горячий Ключ тоже вспоминал, хотя тут набор скромнее (около 300м на 13км трассы).

Оценил пару шуток от организаторов. Табличка «Посмотри направо»: открывается вид на крутой подъем, коотрый тебе предстоит. Табличка перед крутым и скользким спуском «Здесь только на попе». Этот спуск и вправду собрал попой (единственный раз упал).

Последние километра три представляли собой петли по пологому косогору и полю, покрытому бурьяном. Трассу окончательно растоптала толпа, бежавшая 6км, так что я попадал в лужи и грязь сантиметров по 5-6 глубиной, зарываясь и наматывая на подошвы грязь. Промочил ноги и в какой-то момент перестал обращать внимание на то, чтобы ставить их на более чистую травку и в менее глубокие лужи, фокусируясь только на том, чтобы не упасть. Еле заполз в последний подъем (скользко, а не потому, что устал 🙂 ) и финишировал. Итоговое время: 1.15. (52 минуты у лидера), но руки-ноги целы, хотя ванна и стирка требовались 🙂 .

В общем, ощущения интересные, хотя в очередной раз убеждаюсь, что трейлы — это не мое. Посмотрим, что будет на Валдае в феврале 🙂 .

Вот небольшой обзор, как это все было:

Тапочки уже слегка подсохли: