Индонезия: Бали и прочие разочарования

Пляж Jimbaran.
Пляж Kuta.
Garuda Wishnu Kencana.

Прибыв поздно ночью в Денпасар из Куалы, взяли машину и отправились на север в окрестности Куты. Первое впечатление от туритической Индонезии: напоминает Тай в худшем исполнении — дискотеки, трава, девки, броуновское движение на дорогах, ломящие цены торговцы. Пляжики довольно грязные, море хуже тайского.

Вход на ближайший пляж (Пляж Kuta):

Искупавшись, отправились выполнять культурные планы: собирались доехать до вулкана Иджен, что находится на соседнем острове Ява. Для этого необходимо проехать километров 130 на север до парома, переправиться на Яву и забраться собственно на вулкан.

Вулкан Иджен (индон. Gunung Ijen) — действующий вулкан в Индонезии. Другое название синонимично названию местного сернистого озера Кавах Иджен или просто Кавах. Расположен в густонаселённой местности в Восточной Яве, является границей 2 округов: Бондовосо и Баньуванги. Ближайший крупный населённый пункт находится к юго-востоку от вулкана — Баньуванги. В окрестностях самого вулкана проживает около 12 000 человек. Данный вулкан является комплексом, состоящим более чем из десятка вулканических объектов: стратовулканов, вулканических конусов, кратеров, расположенных в радиусе 20 км вокруг кальдеры. В кальдере расположено сернистое озеро Кавах Иджен, вода в озере имеет бирюзовый оттенок. Глубина кальдеры составляет 200 метров, ширина — 1 км. Берега озера являются естественным крупным месторождением природной серы.

По дороге на север:

Продвигались мы со средней скоростью километров 20 в час. Левостороннее движение, праворульная машина, мопеды — повозки — пешеходы — грузовики — все как я люблю. Ну да после Занзибара все уже не так страшно.

Неожиданно увидел странный кусок MD-10:

Как оказалось, из остатков самолета сделали ночной клуб:

Вот так этот красавец выглядел, когда был в строю (а ведь были времена, когда и у Аэрофлота был MD в Cargo:

Подустав дороге, решил попить местный, как я думал, «Red Bull». Большая ошибка. Редкостная дрянь химического непищевого вкуса:

Оставшуюся сотню километров до парома мы тащились жутко медленно. Плюнули и остановились на пляже. Несмотря на чудесный закат, пляжи на Бали довольно грязные (много пластика):

Еще пляжные виды:

До парома засветло доехать не получилось, последние километров 20 тащились в темноте. Километров за 5 до парома встали в пробку:

Сначала пробка шла более-менее быстро, но после въезда на терминал мы тупо застряли на два часа. Царила полная неразбериха и наша очередь была какой-то совсем неудачно медленной. Мы просто стояли на одном месте. В итоге, я плюнул на разруливающих это все столпотворение работников терминала и просто проехал на первый попавшийся паром. Так и уехали, иначе бы еще часа полтора торчали на месте без видимых на то причин. Из плюсов — поужинали на терминале местным «Дошираком», активно предлагаемым страдальцам в очереди.

На пароме на Яву:

Вся поездка на Иджен сложилась не слишком удачно. На Яве мы выгрузились около 11 ночи. Я ранее забронировал guesthouse в 20 километрах от начала восхождения на вулкан и до него мы дорулили к полуночи. По дороге наткнулись на пост полиции, где нам радостно сообщили, что на Иджене проводятся какие-то празднества в честь праздника Полной луны и доступ к вулкану для туристов на 3 дня наглухо закрыт.
Через пост мы еще как-то прорвались под предлогом ночевки в guesthouse, но в темном guesthouse, который еле удалось идентифицировать, мы, говоря грубо, встряли: из-за позднего прибытия (или запущенности gueshouse при полном остутствии альтернатив), администратора, конечно, просто не оказалось на месте. На незнакомой территории, где не было ни души и где половина домов была на этапе строительства, я каким-то чудом обнаружил строение (там даже включался свет), в котором удалось открыть дверь и где было некоторое подобие кровати, но без застеленного белья (только матрас, по виду новый). Остальные дома были заперты. До сих пор не понимаю, был ли этот дом оставлен специально для нас по брони или это было непонятное вторжение на чью-то собственность. В общем, как Машенька из сказки «Трех медведей», мы оккупировали жилплощадь и повалились спать (несмотря на кучу непонятных жуков-насекомых, гнездившихся в углу этой странной комнаты). Два часа беспокойного сна и мы сбежали из этого странного пугающего места (не дожидаясь медведей, не ломая стульев и не пробуя кашу, которой, увы, не было). Рассчитывая начать подъем на рассвете, мы вновь повернули к вулкану и опять напоролись на полицию. В конце концов, решили, что все усилия, чтобы увидеть картинку вулкана типа

тщетны, мы плюнули и отправились обратно на паром. На рассвете оказалось, что очередей обратно таких нет и мы достаточно быстро переправились обратно на Бали:

От переправы мы полпути довольно бодро проехали полпути до Денпасара, потому что рано утром было сравнительно мало машин. Потом начался обычный автомобильный островной ад, с которым мы покончили часам к двум дня, дотащившись до очередного нашего бунгало на Balangan.

Вечер провели совершенно лениво, отходя от несостоявшегося Иджена. Пляж Balangan достаточно каменистый и пригоден для купания только в спокойную погоду и остутствие волны (вечером). Утром в отлив там совершенно невозможно купаться.
Пляж популярен у серферов. Серфы на Бали возят так:

С утра мы летели на Флорес, где рассчитывали нанять лодку и покататься по bounty островам с мантами, летучими лисицами (после COVID-19 звучит не так уж и интересно, да?), драконами и рыбалкой.
Тут я позволю себе представить ряд фотографий аэропортовой тематики и видов Бали с воздуха:

Старая ливрея Garuda:

Родной контейнер:

Новая ливрея Garuda:

Предполетные молитвы для разных конфессий:

Полоса в Нгурах-Рай:

Главная улица Лабуан-Баджо:

Порт Лабуан-Баджо:

Местный флот:

Сердце кровью обливается от вида трех утопленных моторов Yamaha:

Гавань Лабуан-Баджо в хорошую погоду:

Вы спросите меня, где же рыбалка, пляжи, острова и драконы? По прилету на Флорес (Лабуан-Баджо) выяснилось, что на море большая волна aka шторм и порт закрыт официально для выхода судов еще дня на три. Мы нашли лодку за большие деньги, но судя по всему речь шла о подпольной морской прогулке на свой страх и риск (без ночевки, без пляжей, только поездка на Ринчу). Из разных источников узнали, что накануне пара лодок с туристами затонула (всех вроде спасли). Прикинув все риски поездки, решили, что с достопримечательностями Индонезии и тут не судьба. Поскольку Лабуан-Баджо — не город мечты, хороших ресторанов там почти нет (мы нашли два неплохих), пляжи отсутствуют, то не солоно хлебавши полетели обратно на Бали, настроившись на хоть какой-то пляжный отдых (подрываться на Гили уже не хотелось):

По дороге на Pandawa beach увидели велосипедистов, что в индонезийском дорожном аду — редкость:

Пляж Pandawa:

Фигуры из «Махабхараты»:

Днем отправились в новый парк Garuda-Wishnu-Kencana (недавно построен):

Сама статуя, вокруг которой разбит парк, очень велика. Ее видно отовсюду, особенно с самолета при взлете-посадке. Увы, забраться наверх на открытые площадки не дают:

Раз в пару часов в открытом театре около статуи показывают представление — чего-то типа экранизации индийского эпоса. Выглядит странно, шумно и необычно:

Вид от статуи на аэропорт:

После парка отправились пешком на пляж Jimbaran.
Продажа бензина и масла для скутеров:

На пляже Jimbaran:

Местная красотка:

Взлет AirAsia на Куалу:

Объелись дрэгонами. Их сок, кстати, не так просто отмыть:

Огорченные поражением под Идженом и несбывшимся приключением на Флоресе, мы не смогли оставить вулканические мечты и рискнули взять готовый тур на ближайший балийский вулкан Батур. Ночью нас забрали из отеля, так что мы без пробок часа через три высадились у подножия горы, на которую, по задумке, вместе с толпами туристов надо было залезть до рассвета. И мы залезли:

Вездесущие вороватые обезьяны:

Виды на вулкане, конечно, симпатичные, но лавы нет (как в Никарагуа) и серных озер тоже (как на Иджене):

Кое-где из расщелин вырываются серные пары (местные гиды предлагают варить там яйца), одежда моментально пропитывается запахом серы и желтеет:

Спуск по узкому гребню требует осторожности (можно кувыркнуться и поломать ноги:

Обратно добирались по пробкам.

Хотя с планом по Индонезии не очень сложилось, общее впечатление о стране составили. Желания повторять Бали нет, а вот закрыть гештальт по Иджену хочется (может, совмещу с Джакартой, Папуа или Сулаверси, если занесет).

После Бали была короткая экспедиция в Восточный Тимор, а потом мы начали смещаться на север, в Бруней.