Харьков

Харьков.
В Харьков меня занесло по дороге в Крым.
Отечественную границу прошел на рассвете довольно быстро (выезжал из Москвы в ночь), а на украинской застрял часа на полтора.
Самостийные поборники незалежной справедливости настолько явно и неприкрыто пытались стрясти денег на ровном месте, что я даже задумался: чего же дальше будет, если уже здесь — вот так. Суть нескольких претензий этих парней пересказывать долго, но некоторые из них сводились к прямо высказанной фразе (показывает 5 пальцев) «… и поехал».
И хоть добирался я не на поезде, как тут не вспомнить Тимура Шаова:

Заходят бравые ребята,
Таможенник и пограничник.
У них большие автоматы
И маленькая зарплата.

Но в итоге я отбился от всех разводов, и достаточно быстро доскакал до Харькова, где и припарковался в самом центре.

Город впечатляет масштабом и всегда ассоциировался с танками, наукой и командой КВН (как-то были на слуху в 90х):

Ха́рьков (укр. Ха́рків) — второй по численности населения город Украины, научный центр Украины, центр Харьковской области.
Единственный город Украины, обладающий полным комплектом наград Совета Европы: Дипломом, Почётным Флагом, Таблицей Европы и Призом Европы.
Во времена СССР был крупнейшим центром танко-, тракторо-, турбиностроения и третьим по величине индустриальным, научным и транспортным центром после Москвы и Ленинграда. Во второй половине XX века — главный транспортный узел Юго-Восточной Европы.

Метрополитен:

Памятник Макаренко, внедрявшему инновации в педагогике на базе Детской коммуны им. Ф. Э. Дзержинского, силами которой небольшие мастерские впоследствии преобразовались в завод «ФЭД» (известен, как минимум, советскими фотоаппаратами):

Символ развала Союза:

Ни города без Шевченко:

Смешная реинкарнация «Газели» с нелепо распухшей крышей — местная маршрутка:

Упоминание Леонида Быкова, бывшего актером харьковского театра:

Река Харьков (теоретически по ней можно добраться до самого Дона):

Памятник основателю города — мифическому казаку Харько (производства Церетели, кстати):

Еще:

Изюм.
После Харькова отправился дальше. В окрестностях Изюма встретил интересный памятник советским воинам. Во времена ВОВ здесь были жестокие бои (речь, разумеется, не про крымского хана).

Изюмский шлях начинался у верховий реки Ораш (левый приток Днепра), где отделялся от Муравского шляха, пересекал по Изюмскому броду Северский Донец и в междуречье верховьев Псла, Ворсклы, Северского Донца и Оскола вновь сливался с Муравским шляхом.
Назывался по городу Изюм.
Впоследствии был завоёван русскими войсками и потерял своё военное значение.
В комедии М. А. Булгакова «Иван Васильевич» и в фильме Л. И. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» крымского хана выбивают именно с Изюмского шляха.

От памятника открываются неплохие виды на сам город Изюм и реку Северский Донец:

Любопытные фигуры: